ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"
«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
Воронеж, просп. Патриотов, 7
(473) 263-27-73

КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"

«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Направления воспитательной работы

КОУ ВО «Школа– интернат № 7»

в 2020-2021 учебном году

   Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных направления: формирование духовно - нравственной культуры; профессиональное самоопределение; здоровый образ жизни. Программа работы классного руководителя разработана на основании образовательной программы школы- интерната в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития российских школьников.

       Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.

  • Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • Гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  • Семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
  • Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
  • Наука – ценность знания, стремление к познанию;
  • Искусство и литература – красота, духовный мир человека, нравственный выбор, эстетическое развитие;
  • Природа –родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • Человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов;

 

 Программа должна обеспечить:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
  • осознание обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование у обучающихся способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;
  • усвоение обучающимися нравственных ценностей;
  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа;
  • формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям;
  • формирование готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ; убежденности в выборе здорового образа жизни.

Программа предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; развитие педагогической компетенции родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье.

Программа работы классного руководителя направлена на реализацию цели, задач школы-интерната.

              Цель воспитательной системы школы-интерната:

- сформировать социально адаптированную личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества: трудолюбие, гуманистическое отношение к миру: природе, людям;

- создать условия для полноценного развития воспитанников: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, жизненного и профессионального самоопределения;

- сформировать гражданскую позицию, позволяющую каждому воспитаннику (с учётом особенностей его здоровья) строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством.

      Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы в каждом звене Школы-интерната. Особенности организации воспитательного процесса обусловлены возрастом обучающихся, воспитанников, на который необходимо ориентироваться, так как меняются интересы и лидирующие виды деятельности, которые и формируют личность. Поэтому любую общешкольную задачу необходимо адаптировать к уровню развития и воспитанности детей. Воспитатель четко должен ориентироваться в потребностях, возможностях своих воспитанников.

Программа реализуется по нескольким направлениям:

  • Коррекционно - развивающее воспитание
  • Гражданско - патриотическое воспитание
  • Спортивно-оздоровительное воспитание
  • Нравственно - эстетическое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Трудовое и профориентационное воспитание
  • Работа с родителями

Содержание деятельности

Направления

деятельности.

Цели деятельности.

Приёмы и формы работы.

Коррекционно-развивающее воспитание

Создание психолого-педагогической атмосферы в группе и школе с учётом личностных особенностей воспитанников их склонностей и способностей. Организация деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере.

Изучение индивидуальных психологических особенностей каждого ребёнка, эффективности коррекционной работы и мер педагогического воздействия.

Развитие познавательного интереса детей в процессе самоподготовки с использованием занимательного материала. Организация взаимопомощи во время самоподготовки. Работа со слабоуспевающими детьми. Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

 

Гражданско – патриотическое воспитание

Формировать гражданскую и правовую направленность

личности, активную жизненную позицию.

Создать условия для будущего самоопределения школьников.

Формирование чувства гражданского долга.

Воспитание толерантности.

Формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Беседы, классные часы, собрания, анализ дел и поступков

Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Ориентация на положительные примеры.

Изучение истории своего края, страны.

Участие в трудовых делах школы, группы, класса.

Трудовое воспитание,

профориентация

Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности, отработка навыков поведения в урочное и внеурочное время, закрепление навыков самообслуживания. Формирование адекватной моральной самооценки трудовых умений. Воспитание эмоциональной отзывчивости. 

Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

 Воспитательские часы, беседы.

 

 

Физкультурно – оздоровительное воспитание

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учеников.

Формирование навыков ЗОЖ.

Сотрудничество с медицинским персоналом, школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

Консультации для учащихся, учителей –предметников, воспитателей, родителей.

Классные часы, участие в спортивной жизни школы. Участие в общешкольных тематических мероприятиях

Посещение спортивных секций. Участие в общешкольных, спортивных соревнованиях.

Нравственно - эстетическое воспитание.

Воспитание ценностного отношения к себе и другим людям.

Привитие и закрепление норм и правил поведения в школе, быту, общественных местах, правил мужского и женского этикета.

Разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности.

Формирование и развитие у ребёнка нравственно – эстетического идеала с вовлечением его в творчество. Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей культурой и национальными традициями.

Беседы, классные часы, собрания, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения.

Участие в общешкольных, районных, городских, всероссийских конкурсах детского творчества. Посещение кружков. Участие в общешкольных мероприятиях посвящённых знаменательным датам: День учителя, День народного единства, День матери, Новый год, День победы и т.д.

Экологическое воспитание

 

Развивать познавательную, творческую и общественную активность учащихся в процессе экологической деятельности.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Формировать навыки самоанализа (самооценки) во всем, что касается его взаимодействия с природой, миром, с близкими людьми, с самим собой.

Формирование у подростков навыков самообразования в области взаимодействия природы и общества.

Участие в общешкольных тематических мероприятиях, районных, городских, всероссийских конкурсах.

Беседы, классные часы, собрания.

Работа с родителями.

 

Изучение особенностей каждого ребёнка с целью, планирования работы по оказанию индивидуальной помощи.

 Оказание индивидуальной помощи в учебной деятельности, общении. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально – волевой сферы.

Создание системы воспитательного воздействия в рамках «семья – школа». Педагогическое просвещение родителей: -ознакомление родителей с особенностями поведения, обучения детей;

-формирование у родителей доверительного отношения к учителям, воспитателям школы.

Индивидуальные беседы с ребёнком.

Словесное убеждение.

Разъяснение требований.

Привлечение психолога, социального педагога, медиков, родителей для успешного разрешения проблем ребёнка.

Проведение с ребёнком специальных коррекционно – развивающих тренингов, игр. Анализ и самоанализ поведения.

Индивидуальные встречи с родителями.

Информирование родителей о состоянии здоровья, учебных дел ребёнка.

Организация и проведение мероприятий с привлечением родителей.

 

Ожидаемый результат

В результате проделанной работы учащиеся должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:

  • знают «какой я?», «что я могу?»; адекватно понимает свои способности и возможности, умеет общаться, умеет работать сообща;
  • знают, что здоровье – бесценный дар; понимает значение спорта для организма, владеет элементами какого – либо вида спорта;
  • владеют навыками самообслуживающегося труда;
  • имеют представление о видах профессий, труда и зарплате; умеет обращаться с деньгами и понимает их назначение;
  • знают, что он гражданин России, знаком с символикой и обычаями; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это.
  • соблюдают правила мужского и женского этикета;
  • знают, как правильно вести себя в общественных местах.

 

© 2021. .