ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"
«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
Воронеж, просп. Патриотов, 7
(473) 263-27-73

КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"

«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
МЕНЮ

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1.          Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении.

1.2.          Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности социального педагога. Кодекс служит ему ориентиром при планировании и организации работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

1.3.         Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного психологического и социально-педагогического воздействия и защитить социальных педагогов и практическую социально-педагогическую деятельность от дискретитации.

1.4.         Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «Оправах ребенка» и действующим Российским законодательством.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

 

2.1.  Этические принципы призваны обеспечить:

-       решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

-       защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие;

-       сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;

-       укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

2.2.  Основными этическими принципами деятельности социального педагога являются:

  • принцип конфиденциальности и информированности клиента;
  • принцип компетентности;
  • принцип ответственности;
  • принцип этической и юридической правомочности;
  • принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики;
  • принцип благополучия клиента;
  • принцип профессиональной кооперации.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе социальных педагогов в международном сообществе.

 

ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ И ИНФОРМИРОВАННОСТИ КЛИЕНТА.

 

3.1.      Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При         необходимости передачи ее третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

3.2.      Участие обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов в социально-психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добровольным.

3.3.      Лица, участвовавшие в социально-психолого-педагогических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, проводимых социальным педагогом, должны быть осведомлены об объеме и характере работы. Социальный педагог обязан информировать участников о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать в

предстоящей работе. К таким аспектам могут относиться физический дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др.

При работе с обучающимися, воспитанниками, их родителями и педагогами специалист использует доступный для понимания клиентов язык.

3.5.         Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категорический характер. Оно может быть предложено клиенту только в виде четких рекомендаций, не содержащих в себе заведомо невыполненных условий.

3.6.         Отчеты социального педагога о профессиональной деятельности, описания результатов работы и публикации представляются в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.

3.7.         Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих).

 

  1. ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ.

 

Социальный педагог обязан четко определить и учитывать с в своей деятельности степень собственной ответственности  за выбор процедур и методов работы с клиентом.

  1. 5. ПРИНЦИП ОТВЕСТВЕННОСТИ.

 

5.1.         Социальный педагог несет ответственность за соблюдения «Этического кодекса» независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идет под его руководством.

5.2.         Проводя исследования, социальный педагог заботится прежде всего о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

5.3.         Социальный педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания (определения).

5.4.         В случаях когда ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.

5.5.         Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности.

5.6.         Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.

5.7.         При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи несовершеннолетним, лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии, социальным сиротам, несовершеннолетним матерям, недееспособным лицам и т.п., социальный педагог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.

  1. 6. ПРИНЦИП ЭТИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАВОМОЧНОСТИ.

 

6.1       Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим  законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности.

6.2       В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, социальный педагог руководствуется принципами данного Кодекса.

6.3       Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения социального педагога с клиентом и другими субъектами образовательного процесса.

  1. 7. ПРИНЦИП КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ПРОПАГАНДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

 

7.1.         В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих специального образования, социальному педагогу следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация необходима только в сообщениях для специалистов.

7.2.         Социальному педагогу целесообразно воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от его профессиональной деятельности.

7.3.         В соответствии с действительным состоянием науки и практики на данный момент социальный педагог обязан профессионально и точно пропагандировать возможности и достижения социальной педагогики.

  1. 8. ПРИНЦИП БЛАГОПОЛУЧИЯ КЛИЕНТА.

 

8.1.         В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях когда обязанности социального педагога вступают в противоречие с этическими нормами, специалист разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».

8.2.         В профессиональной деятельности социального педагога системы общего образования приоритетными объявляются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.

8.3.         Социальный педагог придерживается доброжелательного и безоценочного отношения к клиенту. В ходе обследований социальный педагог должен выявлять и подчеркивать способности и возможности клиента.

8.4.         Социальный педагог в ходе профессиональной деятельности не должен допускать дискриминации клиентов по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и другим различиям.

  1. 9. ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ.

 

9.1.         Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение у другим специалистам и методам их работы, независимо от собственных и методических предпочтений.

9.2.         Социальный педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний и средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.

9.3.         Если то или иное нарушение профессиональной этики социальным педагогом не может быть устранено неформальным путем, то эта проблема обсуждается на заседании методического объединения социальных педагогов.

© 2022. .