ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"
«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
Воронеж, просп. Патриотов, 7
(473) 263-27-73

КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"

«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
МЕНЮ

Социальная служба в КОУ ВО «Воронежская  школа-интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» организована для помощи и становления взаимодействия между личностью ребенка и социумом. В основе работы данной службы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная  работа  в  школе-интернате  является  одним  из  самых  важных  видов  деятельности.  В  связи  с  этим  вся  работа  с  воспитанниками  школы-интерната  проводится  по  плану  и  основывается на  документах  “Закон  об  образовании”,  “Конституция  Российской  федерации”, “Декларация  прав  ребенка”, Постановление  правительства  РФ  “О  неотложных  мерах  по  социальной  защите  детей  сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей”,  “Устав ”, нормативные документы  администрации Воронежской области, в которых закреплены права детей на развитие, выживание, защиту, активное участие в жизни общества.

Служба  социальной  защиты  постоянно стремится  искать  рациональные  пути  работы  для  более  успешной  интеграции,  социализации  учащихся,  укреплению  их  здоровья.

 

Цель социальной службы школы: социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.

 

Задачи социальной службы:

 - выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;

 - своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;

 - посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

 - принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;

 - организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;

 - содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;

 - профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;

 - координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

 

Основные направления социально-педагогической работы в школе:

I.  Диагностико-прогностическое – изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей учащихся, их способностей, интересов, поведения, круга общения, выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка.

II.   Коррекционно-образовательное и социокультурное обеспечение помощи в ситуациях, когда социальные и другие барьеры мешают учащимся реализовать свои потенциальные возможности (консультирование, социально-педагогическое сопровождение, досуг и трудовая деятельность).

III.   Функционально-организационное – посреднические функции между учащимися и педагогами школы, взаимодействие с различными службами, учреждениями вне школы.

IV.    Профилактическое -  профилактика правонарушений.

V.  Правовое - просвещение участников образовательного процесса, представление интересов обучающихся от имени школы.

         Для реализации этих направлений  применяются различные методы социально-педагогической деятельности, которые подбираются в зависимости от проблемы, стоящей перед ребенком, от особенности его личности, от состояния семейных взаимоотношений, от уровня социальной адаптации, от тех возможностей, которыми располагаем.

 

Наиболее часто  используются следующие методы:

- методы диагностики личности, семьи, социума;

-словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, лекция);

- методы воспитания (убеждение, приучение, внушение, поощрение и наказание, мотивация и приобщение к действию;

-организационно - распорядительные методы (инструктирование, нормирование, контроль и проверка исполнения, критика);

-связь с организациями и общественностью.

 

Социальный педагог имеет следующие права:

  - представлять и защищать интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;

 - собирать информацию, связанную с нуждами участников образовательного процесса, проводить социологические опросы, диагностические обследования;

 - делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении их личных и социальных проблем;

 - информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

 - вносить предложения на предприятия, в организации и учреждения, коммерческие структуры и общественные формирования о поощрении родителей семей, добровольных помощников за социальные, инициативные и активность;

 - вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;

 - возглавлять общественные инициативные движения, направленные на решения конкретных социальных проблем их местожительства, места учебы или работы;

 - способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ

 Главной направленностью социально-педагогической работы с учащимися (воспитанниками) является  оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающей в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной) и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.

Содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей задатков учащегося.

Социальный педагог стремится организовать деятельность, которая отвечает интересам и природным свойствам каждого учащегося потребностям общаться, исследовать, творить, созидать. Он осознаёт свою педагогическую позицию как друга и ведущего участника общего дела. Вместе с детьми, а не за них – такова основная заповедь социальных педагогов.

Целевой ориентацией деятельности социального педагога является формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме. Решая эту задачу, он содействует становлению и развитию взрослых и учащихся общей системы интересов и ценностей. Его социальная активность, умение находить общий язык с учащимися и людьми старшего поколения, имеющих разные интересы и увлечения, помогает создавать атмосферу доброжелательности и взаимной заботы опираясь на авторитетных людей, он влияет на общественное мнение, формируя у людей чувство ответственности за свою семью и воспитание детей, за преобразование окружающей среды, охрану природы, развитие культурного наследия народа.

Изучая медико-психолого-педагогические особенности личности и ее микросреду, интересы и потребности, условия его жизни, социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами подопечных, организует консультации по вопросам их прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий. Анализируя ситуацию своего подопечного, он вместе с ним ищет подходы к решению проблемы. Он диагностирует ситуацию и определяет пути и решения проблем и организует их осуществление.

Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов-профессионалов различного профиля. Он устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей. Социальный педагог выявляет психологические, педагогические, медицинские, правовые и другие проблемы личности и выполняет посредническую функцию во взаимосвязи со специалистами-психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти, общественностью. Он взаимодействует со специалистами различных социальных служб, учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, психокоррекции и других видов социальной помощи.

Социальный педагог обеспечивает общественное признание и общественную поддержку семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. С этой целью он использует средства массовой информации, возможности предприятий, органов власти в поощрении семей. Он использует индивидуальные методики работы с семьями, нуждающимися в особой помощи (семьям «групп риска», многодетным, неполным и др.).

Содействуя развитию социальных инициатив взрослых и детей, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь.

Оказывая профессиональную помощь учащемуся в решении его личных, социальных проблем, социальный педагог заботится о его становлении как личности. Оказывая, различные виды самопомощи, он поддерживает и стимулирует людей на развитие их собственных сил, конструктивную деятельность, использование их внутренних резервов.

Социальный педагог постоянно находится среди учащихся и их окружения, разделяет их интересы, потребности, возникающие проблемы. Строит отношения с ними на основе диалога, что помогает разбираться в сложной системе взаимоотношений, влиять на общение, отношения между людьми на ситуации в микросоциуме. Он работает в условиях неформального общения, оставаясь в позиции неформального лидера, помощника, советчика.

 

© 2022. .