ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"
«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
Воронеж, просп. Патриотов, 7
(473) 263-27-73

КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"

«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
МЕНЮ

Целью работы психологической службы КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №7» является содействие психическому и личностному развитию школьников с умственной отсталостью, их психолого-педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекция имеющихся проблем развития, профилактика школьной и социальной дезадаптации.

 

Работа педагогов- психологов в КОУ ВО «Школа-интернат №7» выстраивается со следующими категориями школьников:

  • Учащиеся с легкой умственной отсталостью
  • Учащиеся с умеренной умственной отсталостью
  • Учащиеся со сложными и множественными нарушениями развития
  • Учащиеся с нарушениями эмоционально-волевой сферы (РАС), сочетающейся с легкой и умеренной умственной отсталостью

Ставятся следующие задачи работы:

1.Психологическая адаптация и реабилитация детей с нарушениями познавательной сферы (интеллектуальной недостаточностью), а также с нарушениями эмоционально-волевой сферы,  коррекция психологическими методами причин нарушения развития

2.Профилактика дезадаптации школьников

3. Обеспечение полноценного развития личности школьников

4.Преодоление аффективной патологии  аутичных детей и содействие усилению их психологической активности

 

Планируется осуществление работы по следующим направлениям:

  • Организационно-методическая работа
  • Диагностическое
  • Коррекционно-консультативное
  • Здоровье-сберегающая деятельность
  • Просветительское
  • Экспертное

 

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационно-методическое направление

 

 

1.1

Разработка и подготовка методик для диагностики учащихся

Август, сентябрь

психологи

1.2

Изучение личных дел и протоколов ППК вновь прибывших школьников

Сентябрь, октябрь

психологи

1.3

Формирование групп для коррекционных занятий, оформление листов динамики развития школьников

Сентябрь, октябрь

психологи

1.4

Подготовка протоколов, заключений, характеристик для ШПП(к), ТПП(к), ЦПП(к)

В течение года

Психологи, логопеды, дефектологи, педагоги школы-интерната

1.5

Участие в работе городских, областных психологических семинаров, конференций, вебинаров, т.п.

В течение года

психологи

1.6

Подготовка к педсоветам, МО, родительским собраниям, т.п.

В течение года

психологи

1.7

Обработка результатов диагностик, подготовка отчетов

В течение года

психологи

1.8

Работа с интернетом, подбор материалов для занятий и выступлений, игр, упражнений

В течение года

психологи

1.9

Оформление документации

В течение года

психологи

1.10

Подготовка стимульных материалов для занятий

В течение года

психологи

1.11

Разработка упражнений и игр для занятий

В течение года

психологи

1.12

Работа по самообразованию и повышению квалификации

В течение года

психологи

1.13

Написание статей, выступлений

В течение года

психологи

2

Диагностическое направление работы

 

 

2.1

Диагностика познавательной, личностной и коммуникативной сфер учащихся 2 - 4 классов в начале учебного года, выявление зоны ближайшего развития, прогнозирование развития ребенка, корректировка программ обучения

Сентябрь, октябрь

психологи

2.2

Диагностика первоклассников на готовность к обучению, изучение сформированности познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер

Сентябрь, октябрь

психологи

2.3

Диагностика адаптации учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

Октябрь, ноябрь

психологи

2.4

Диагностика психомоторного и сенсорного развития школьников при формировании групп на коррекционные занятия

Сентябрь  2021

психологи

2.5

Диагностика психомоторного и сенсорного развития школьников по окончании коррекционных занятий

Май 2022

психологи

2.6

Диагностика адаптации учащихся 1 классов

Ноябрь, декабрь 2021

психологи

2.7

Диагностика по жалобам учителей на высокую конфликтность учащегося, расторможенное и агрессивное поведение, нарушение межличностных отношений, дезадаптацию ребенка

По запросу в течение года

психологи

2.8

Диагностика учащихся выпускных классов с целью составления рекомендаций на поступление в училище и консультирования родителей выпускников о дальнейшей социализации детей после окончания школы

 

Назарова О.И.

2.9

Диагностика школьников, находящихся на учете у социального педагога

В течение года

психологи

2.10

Диагностика вновь поступивших в школу учащихся

В течение года

психологи

2.11

Консультативная диагностика при обращении на консультацию родителей

По запросу в течение года

психологи

2.12

Диагностика для ШПП(к)

 2 раза в год (декабрь, май)

психологи

3.

Коррекционно-развивающее направление

 

 

3.1

Коррекционные занятия с учащимися, обучающимися по ФГОС (1, 4 классы - все, 5, 6 классы – школьники с риском дезадаптации)

Ежедневно в течение года

психологи

3.2

Коррекционные занятия с учащимися, направленными к психологу с проблемами развития (нарушения поведения, тревожность, страхи, проблемы межличностных отношений, расторможенность влечений, т.п.)

В течение года, по запросу

 

3.3

Занятия с 1-классниками по адаптации к школе

Сентябрь, октябрь

 

3.4

Беседы с 5-классниками о дружбе, отношениях, игры на формирование понимания другого человека, развитие эмпатии.

Декабрь, январь

психологи

4.

Здоровье-сберегающая деятельность

 

 

4.1

Занятия в « светлой»  сенсорной комнате с учащимися, имеющими проблемы эмоционально-волевой сферы и поведения «Веселая переменка»

В течение года

психологи

4.2

Занятия в «темной» сенсорной комнате с учащимися, имеющими тяжелые нарушения развития: «Психогимнастика и релаксационные упражнения»

В течение года

психологи

4.3

Занятия в лекотеке с учащимися начальной школы с ведущей игровой деятельностью и с несформированной игрой.

В течение года

психологи

5.

Просветительское направление работы

 

 

5.1

Организация и выступления на педсоветах, семинарах. Темы: 1. Основные направления и новые подходы в организации коррекционно-развивающей работы с детьми

ноябрь

Назарова О.И.

5.2

Тема 2. Проведение профилактической работы в образовательном учреждении по предупреждению суицидального поведения и формированию саморазрушающего поведения несовершеннолетних

декабрь

Харитонова М.В., социальный педагог

5.3

Консультирование педагогических и административных работников, родителей по проведению учебно-развивающей и коррекционной работы с обучающимися, по психологическим проблемам, по вопросам, связанным с воспитанием и обучением учащихся

В течение года

психологи

5.4

Консультирование родителей учащихся с проблемами в поведении   

В течение года

психологи

5.5

Половое воспитание умственно отсталых школьников

Декабрь МО учителей начальных классов, МО классных руководителей

Назарова О.И.

5.6

 

МО учителей начальных классов

Харитонова М.В.

5.6

 

МО учителей начальных классов

Ломова Ю.В.

5.7

Участие в родительских собраниях классов

Классные родительские собрания

психологи

5.8

Участие в общешкольном родительском собрании. Тема: «Роль взрослых в оказании помощи детям в кризисных ситуациях»

Родительское собрание

Назарова О.И.

6.

Экспертное направление работы

 

 

6.1

Работа в ШПП(к)

В течение года

психологи

6.2

Диагностическое обследование  и написание характеристик по запросам психиатра, полиции, опеки, ЦППК и ТППК, ВТЭК, т.п.

В течение года

психологи

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2022. .