ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"
«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
Воронеж, просп. Патриотов, 7
(473) 263-27-73

КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"

«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
МЕНЮ

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.

С каждым годом увеличивается количество детей, испытывающих трудности в овладении речью. С этими детьми требуется специальная коррекционная работа, так как от своевременного формирования звукопроизношения зависит общая культура речи, нормальное речевое общение, успешное усвоение  школьной программы.

ПОЭТОМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, что

  1. 1.     Недостатки звукопроизношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата (неправильный прикус, укороченная подъязычная связка и т.д.).

ПОЭТОМУ следите за состоянием  зубочелюстной системы ребёнка и вовремя обращайтесь к специалисту.

  1. 2.     Чтобы научиться правильно произносить слова, ребёнок должен прежде всего их слышать. ПОЭТОМУ оберегайте детей от сильных звуковых воздействий.
  2. 3.     Нарушения голосового аппарата ребёнка могут оставить необратимые последствия на всю жизнь. ПОЭТОМУ не допускайте чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучите дышать через нос, предупреждайте хронический насморк.
  3. 4.     Речевые навыки не передаются по наследству. Ребёнок перенимает опыт звукового общения взрослых. ПОЭТОМУ в разговоре с детьми следите за своим произношением, не говорите торопясь, чётко произносите звуки и слова. Не подделывайтесь под детскую речь!
  4. 5.     К исправлению речевых ошибок надо подходить осторожно, так как неправильная реакция взрослых может привести к тому, что ребёнок перестанет употреблять сложные для него слова, стараясь заменить его другими, порою неудачными, или вообще откажется говорить. ПОЭТОМУ не ругайте и не наказывайте ребёнка за плохую речь, не смейтесь над ним и не поддразнивайте.

 

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. I.                   Упражнения для губ.
  2. 1.     «Улыбка».  Рот закрыт. Губы растягиваются в улыбку так, чтобы были видны зубки.
  3. 2.     «Трубочка». Рот закрыт. Губы вытягиваются вперёд, как при произнесении звука [у].
  4. 3.     «Улыбка» - «Трубочка». Чередование положения губ как при положении «Улыбка» - на положение «Трубочка».
  5. II.                Динамические упражнения для языка.
  6. 1.     «Часики». Рот открыт. Острый язычок движется от левого угла рта к правому. Нижняя челюсть неподвижна!
  7. 2.     «Футбол». Рот закрыт. Кончик языка упирается попеременно в левую и правую щёку. Нижняя челюсть неподвижна!
  8. 3.     «Качели». Широкий язык кладём на нижнюю губу и стараемся дотянуться сначала до носа, потом до подбородка.
  9. 4.     «Вкусное варенье». Рот широко открыт. Язык по кругу облизывает нижнюю и верхнюю губы. Нижняя челюсть неподвижна!
  10. 5.     «Грибок». Широкий язык присасываем к верхней челюсти, максимально оттягиваем нижнюю челюсть вниз.
  11. 6.     «Лошадка». Цокаем языком, имитируя скачку лошадки то в медленном, то в быстром темпе.

III.             Статические упражнения для языка.

  1. 1.     «Лопаточка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
  2. 2.     «Чашечка». Поднимаем кончик широкого языка вверх и фиксируем такое положение (максимально до 10 секунд).
  3. 3.     «Трубочка». Поднимаем боковые края широкого языка вверх и фиксируем такое положение (максимально до 10 секунд).

 

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

  1. 1.     «Пилим дрова». Левая нога вперёд, слегка согнута в колене. Левая рука упирается на левое колено. Правая рука движется вперёд - назад, имитируя  работу с пилой.
  2. 2.     «Греемся на морозе». Дети дуют на озябшие руки. Формируем длительный ротовой выдох.
  3. 3.     « Надувание резиновых шаров или игрушек».
  4. 4.     «Задувание свечи». Говорим: «Тихий ветерок» - слабо дуем, чтобы пламя только отклонилось; «Сильный ветер» - резко задуваем свечу. Следим, чтобы щёки не надувались!
  5. 5.     «Покатать карандаш» - дуем на карандаш, чтобы он перекатывался. Следим, чтобы щёки не надувались!
  6. 6.     «Чайник кипит». Дуть в трубочку, чтобы получился свист.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

  1. 1.                «Эхо». Сначала произносим звук громко, потом тихо, протяжно.
  2. 2.                «Вьюга». Говорим «Вьюга начинается»,  дети протяжно произносят  «у-у-у..». «Сильная вьюга» - громко «У-У-У..». «Вьюга затихает» - гудение становится тише и затихает.
  3. 3.                «Дует ветер». Ясный день, дует лёгкий ветерок: «в-в-в...» «Подул сильный ветер» - громче: «В-В-В...»

ИГРЫ СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.

  1. 1.     «Лестница». На ступеньках расположены картинки с изображением животных. Дети должны менять тембр и силу голоса: собака: гав-гав; кошка: мяу-мяу;...
  2. 2. «Корова и телёнок». Корова зовёт телёнка: МУ-МУ..., а телёнок  отзывается: му-му...(голос тоньше и нежнее).

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ.

  1. 1.     «Пальчики здороваются». Большой палец соприкасается поочерёдно со всеми пальцами этой руки. Лучше выполнять обеими руками одновременно!
  2. 2.     «Здравствуйте-здравствуйте». Обе  руки соприкасаются поочерёдно одноимёнными пальцами.
  3. 3.     «Оса». Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы вверх и вращаем ими вокруг оси.
  4. 4.     «Дети бегут». Указательный и средний пальцы «бегут» по столу.
  5. 5.     «Коза». Пальцы сжаты в кулак, выпрямить указательный палец и мизинец, пошевелить ими.
  6. 6.     «Очки». Большие пальцы обеих рук «создают» круг со всеми пальцами поочерёдно.
  7. 7.     «Зайцы». Пальцы сжаты в кулак, выпрямить указательный и средний пальцы, пошевелить ими.
  8. 8.     «Считаем пальцы». Поочерёдно сгибаем и разгибаем пальцы в кулак.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ КИСТЕЙ РУК.

  1. 1.     «Птицы». Руки вверх ладонями от себя, машем ими - «полетели».
  2. 2.     «Деревья». Руки вверх ладонями к себе, пальцы раздвинуты, покачать кистями рук.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.

  1. 1.     «Стол». Правую руку сжать в кулак, ладонью левой руки накрыть его сверху. Быстро поменять руки местами.
  2. 2.     «Стул». Левая ладонь перед собой, правая сжата в кулак и приставлена к ней сбоку. Быстро меняем руки местами.
© 2021. .