ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"
«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
Воронеж, просп. Патриотов, 7
(473) 263-27-73

КОУ ВО "Школа-Интернат № 7"

«Не потерять ни одного зерна солнечной детской души!»
МЕНЮ

 

Годовой план логопедической работы

 на 2020-2021 учебный год

 

Цель работы логопеда школьного логопункта– оказание логопедической помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

- организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

- организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

- организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка  среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей  и логопеда.

-организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

 

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

Организационная работа

2

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

с 15.08.2020

до 01.09.2020

Диагностико - аналитическая деятельность

3

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи .

01.09.2020-15.09.2020

 

4

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей .

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

01.09.2020-15.09.2020

 

5

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

01.09.2020- 15.09.2021

15.05.2021-31.05.2021

6

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

01.09.2020- 15.09.2020

15.05.2021- 30.05.2021

а так же в течение уч. года

7

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

01.09.2020- 15.09.2021

Коррекционно-развивающая деятельность

8

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция  письменной речи ,СНР  3 уровня.

16.09.2020–14.05.2021

9

Проведение индивидуальных коррекционных  занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дислалии, заикания, дизартрии, СНР 1, 2 уровня

16.09.2020–14.05.2021

Консультативно-методическая деятельность

10

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

16.09.2020-22.09.2020

15.05.2021-31.05.2021

11

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций

Беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах,  консилиумах, проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

по плану работы школы

12

Участие в «Недели начальных классов»для учителей, воспитателей и специалистов ОУ,

 Открытые логопедические индивидуальные или подгрупповые занятия. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

февраль

 

13

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологами

Посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

 

в течение года по плану работы  МО

Взаимосвязь со специалистами ОУ

14

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной  сферы, мелкой моторики у детей.

С 9 по 15 сентября и с 16 по 30 мая.

15

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

сентябрь по плану заседания школьного ПМПК

16

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь по плану заседания школьного ШППК

17

Посещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

в течение года по плану работы МО

18

Подготовка документации к ШППК и ПМПК

Составление логопедического представления, при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута  для  ребенка

в течение года по плану работы

ШППК

19

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течение года

Работа с родителями

20

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Доклады, беседы

 После 15.09.2020,

в течение года

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

21

Изготовление демонстрационного материала.

По-необходимости

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

22

Посещение курсов в ВИРО, лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации.

в течение года

23

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей, периодических изданий

в течение года

24

Работа в Интернет 

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы.

в течение года

25

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные  технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (Су-джок-, музыка-) и проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с УО.

в течение года

           

                                                                                    

 

 

© 2021. .